Про живопись и мои мастерские

На этой неделе завершается курс “Как писать в соцсетях”.

Вечное недовольство собой, как комариный укус: чешется, кровит, покрывается корочкой и снова кровит – не смогла, не достигла, не определилась. Откуда оно?

Во время учёбы в Капчагае я работала на заводе живописцем: сидела за конвейером на цветах. От меня зависели скорость и качество работы всей группы, ведь я начинала: писала пурпуром хризантемы и розы. Райхан зелёной краской № 66 расписывала листья и бутоны. Лариса Петрова пестрением соединяла всё в один букет. Мазками из жидкого золота Ира Усанина вдыхала душу в букеты: подчёркивая, оттеняя, высвечивая, дополняя. Галя Козлова завершала композицию – золотой ободок над рисунком, золотой ободок под рисунком.

Один стул – одна палитра – одна кисть – одна опция. Чашка за чашкой, блюдце за блюдцем, чайник за молочником – готовый сервиз. Далее по ленте в печь на обжиг – упаковочный цех – через магазины к хозяевам.

Если бы я не успевала выполнять норму, меня перевели бы на листики или стебельки. Их рисовать я тоже любила, но мне хотелось быть в центре, занимать важное место, быть видимой, главной. Поэтому вечерами я отрабатывала мазки, а днём изящно задавала скорость.

Когда кисти были хорошо подобраны, краска тщательно растёрта, а мазки отработаны, работалось легко и быстро – девчонки жаловались, что я их завалила. А если кисть упрямилась, пересыхала или облазила – приходилось всё по нескольку раз переделывать. Девчонки бегали в курилку, а мастачка металась между нами.

Результат радовал не всегда: то листья слишком бледные, то пестрение, как топором, то обводка кривая. «Одна бы я нарисовала лучше». Я любила посидеть на всех стульях: интересно было посмотреть, как получится. Я мечтала стать мастером и работать в своей мастерской – чтобы одна, чтобы вокруг белая посуда, запах скипидара, чтобы свои кисти всех размеров и палитры с разными красками. Хотелось на самый верх, туда, где решаются судьбы всех тарелок и чашек. Я хотела…

До своей мастерской тогда я так и не добралась – ранний брак, ребёнок, но я всегда о ней мечтала. Я даже не отметила получение диплома.

Отчего мне так грустно сегодня?

Всё утро думала: О чём моя книга? Где конфликт? О чём моя жизнь? Где победы? Почему моя героиня вся в сомнениях? Да раздели ты уже эту стокилометровую ленту на отдельные главы, начало — продолжение — конец истории. Катя говорит: «Празднуй»! А ты страдаешь!

Вернусь к истории с мастерской. Ведь даже в ней побед у меня было с избытком, не сразу, но были: своя живописная мастерская, где я писала по фарфору всё что хотела, была; оформителем в художественной мастерской я проработала целых десять лет! И даже своя мастерская по реставрации мебели была! Всё получилось! Почему я никогда этого не замечала? Я всё пропустила и не отпраздновала свои прошлые победы. Бежала, всё куда-то бежала…

Пришло время открыть конверты с зачётами, отпраздновать завершение долгого пути и разрешить себе мечтать о новом.